19 июня 2016 г.

КРЫМ - АЯНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Привет!

В Крым пришла жара))))
А к вам пришла?

Все грезят поездками и отпусками. Теплые пляжи и морская прохлада!
А меня не вовремя потянуло к горам))) Хотя уже не сезон. Сезон гор в мае, до летней изнуряющей жары. Так что если захотите посмотреть горный Крым - вам ехать весной, все зелено, цветно, полноводно и красиво. И не жарко ;).

Ну а мне выпало 2 дня без мужа и сына и я решила оторваться))))


Итак, Аянское водохранилище находится по троллейбусному маршруту "Симферополь-Алушта".
Почему именно троллейбусному, спросите вы? Ну это же классика поездок путешественников по Крымской долине. Долиной мы называем участок от Симферополя до Перевального, это - конечная станция троллейбуса №21 (бывшего 1) и последний жилой пункт Симферопольского района, дальше начинается Перевал и Алуштинский округ.

Я советую обязательно прокатится на троллейбусе. Нынче они все новенькие, комфортабельные. В них много места и воздуха, вентиляция, прохлада. Большие панорамные затемненные окна и телевизор для развлечения. А еще он едет достаточно ровно, в нем не укачивает, что возможно по некоторым участкам этой дороги. Да и ничто не мешает наслаждаться пейзажем за окном)))) И еще очень бюджетно, всего 20 руб!

Вообщем, из всего возможного, я решила вспомнить студенческие времена и поехать именно на этом виде транспорта.

Путь мой лежит к концу водохранилища, со стороны плотины, поэтому моя станция выхода - село Заречное. Если же вы хотите посетить другую сторону и пройти к самому Аянскому источнику, то лучше вам проехать дальше, до станции Перевального.

Я ориентировалась на карту и решила обогнуть водохранку по правой стороне (со стороны Симферополя). Но меня ждал пост охраны и санитарная зона, поэтому пришлось вернуться и взять левее. Вход на плотину и прилегающую территорию запрещены и ограждены. Но левый берег свободен для посещения.
К слову Аянское водохранилище снабжает часть водопроводной системы Симферополя. Остальную - Симферопольское. И аянская водичка цениться больше, так как более чистая.

Чтобы взойти на левый берег, пришлось перейти маленькую речушку, текущую из водохранилища. Тут я решила задержаться, отдохнуть, сделать зарисовки и опробовать новые акварельные маркеры и кисть с резервуаром для воды.




А это чистятся и заряжаются мои камешки, минералы и кристаллы - наконец-то дождались природной среды.


Вот как радуются, искрятся и переливаются)))


Дальше идти пришлось достаточно далеко, так как левый берег оказался достаточно крутым для спуска и только к его середине удалось найти тенек из деревьев и подойти к воде.
Пришлось попектись на солнце, так как была не совсем готова к отсутсвию больших скоплений деревьев, как на нашем Симферопольском водохранилище, покрытым рощами и лесными посадками.
Зато по дороге насобирала ароматный чабрец и листья земляники))) Вкусным и полезным чаем зимними долгими днями обеспечена!


Вот такой вид на фоне гор



А вот и  красивая, чистая водичка



Нашла себе теневое местечко у кромки воды


Накидала парочку пейзажей



Передохнула, переждала немного самую жару и отправилась дальше. 
Если приезжать на полноценный отдых, то лучше сюда, ближе к истоку и горам. Здесь больше деревьев, пологий бережок и чудесная атмосфера.



Вот там по серединке между гор и берет свое начало в скале Аянский источник, но сегодня мое путешествие подходит к концу, а поход к истоку - это уже другая отдельная история)))

Местный житель провожает меня домой.


Как оказалось отсюда до трассы тоже путь не близкий, и вышла я к станции Заречное-3. Села на троллейбус и через 40 минут была в городе.

Вот такой маршрут я сегодня одолела. Ну а завтра меня ждут лавандовые поля))))

2 комментария:

  1. Какая красота! Люблю когда такое небо голубое с огромными белыми облаками, такие фотографии замечательные получаются! И гулять одно удовольствие - глаз радуется! И вода! Какая прозрачная! Волшебно!
    А на троллейбусе мы тоже катались)) Из Партенита в Алушту. Только нам попался такой колоритный, старый побитый развалюшка)) И народ заходит на разных остановках, здороваются, живут далеко, но все знают друг дружку!)) В общем, прокатиться на троллейбусе - должно быть обязательным пунктом программы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, там действительно очень красиво!
      Иногда еще попадаются старенькие траллики, но уже редко, в основном новенькие. А на таких древних - еще тот комфорт кататься))) хотя навевает походы в студенчестве)))

      Удалить