3 мая 2016 г.

СРАВНЕНИЕ ХЛОПКОВОЙ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ

Сравнение акварельной хлопковой бумаги | Блог yainkin - Inna Yakusheva
Привет, друг!
Сегодня речь пойдет о материалах.

Очень часто новичок сталкивается со сложностью выбора материалов для своего творчества.
Разнообразие в магазинах, отсутствие практического опыта и информации, в конце концов дороговизна ставят перед трудным выбором.
Порой, сделав ставку на тот или иной материал и провал на выходе ставят крест на дальнейших пробах, на своей реализации и клеймо неудачника!

Я сама столкнулась с большим выбором акварельной бумаги. Вразумительных обзорных и сравнительных статей в интернете я не нашла, только советы того или иного художника, а это все дело вкуса, стиля и личных предпочтений. Хотелось бы как-то общих характеристик и сравнений и знать, чего ждать от бумаги во время работы и на выходе.

Поэтому взяла на себя скромную роль сравнителя того, чем пользовалась и что имелось в наличии. На истину не претендую, да я еще и сама новичок и многие бумажки как следует не распробовала. Но тем не менее, для себя некоторые полезные выводы сделала, надеюсь и вы найдете что-то интересное.

Итак, я для этого эксперимента взяла хлопковую акварельную бумагу плотностью 300гр известных и наиболее популярных производителей. 
По мере дальнейших проб, буду добавлять сюда новые ТМ. 

Вначале покажу вам как ведет себя бумага, озвучу, что я вижу, а в самом конце расскажу свои предпочтения, потому что, повторюсь, это дело вкуса каждого и техники, в которой работает художник. Смотрите и делайте выводы сами, у нас независимая экспертиза, а не реклама того или иного бренда)))))

В эксперимент вошли:



Производители художественных материалов | Блог yainkin - Inna Yakusheva




Вначале рассмотрим бумагу средней зернистости, холодного прессования, так называемую grain fin. ТМ Lanaquarelle, Fabriano Artistico, Arches (двух видов), Saunders Waterford. Краски Невская палитра.


1. Первый эксперимент - смешивание красок. Использовала желтую охру, жженую сиену и ультрамарин. Провела мокрые дорожки и получила естественное перетекание цвета один в другой и их смешивание. Наблюдаем, как выглядит краска, как смешивается с другой, как равномерно растекается.



*Все фото были сделаны в равных условиях с одинаковым освещением. Редактировались при одинаковых параметрах.


*Пояснения. Arches-2 - бумага с теми же параметрами, что и основная, но в альбоме и показала более худшие результаты. Все остальные - в больших листах 56х75см. Saunders rouge - крупно-зернистая фактура.

*Мои наблюдения. У Fabriano Artistico сильнее от других отличается цвет. К нему так же близок Arches. Я бы сказала цвета более натуральные и естественные, у остальных более яркие.  У Lana излишне ярко-светлые цвета при высыхании.
Так же, в отличие от других, у них лучше смешиваются пигменты между собой. У Saunders (у того и другого) цвета вообще не смешиваются, четко видны границы цвета. У крупно-зернистого Saunders пигмент ложится плотно и кроюще, практически нет прозрачности, а также равномерно занимает всю влажную область в зависимости от его силы, в данном случае ультрамарин.

2. Градиентная заливка. Заливка определенной площади краской от насыщенного густого тона с равномерной размывкой в светлый прозрачный. Ультрамарин и изумрудно-зеленая. Наблюдаем равномерность и прозрачность заливки. Четко ли прослеживается градиент, Видны ли неоднородности.

*Мои наблюдения. Lana показала заметную полосатость и оседание осадка в изумрудной краске. Saunders, опять же, малопрозрачный, заполняет пигментом всю область, ярко-выраженного градиента нет. Наверное такой эффект для туманных и дождливых работ будет кстати. А также сильный осадок в изумрудной. Шикарный четкий, равномерный и прозрачный градиент показала Artistico. Arches - хороший результат.

3. Протирка. Тут густым слоем мокрым по сухому нанесен пигмент и протирание на нем плоской синтетикой линий. Наблюдаем точность и четкость линий, а также легкость процесса.
 

*Наблюдения. Лучший результат показал Arches. Протирается очень легко, оставляет четкий выраженный белесый след. Хороший результат и у Fabriano, но хуже чем у Arches. А вот Arches-2 показал отвратительную протирку, точнее вообще ее не показал! Так же практически невозможно протереть Lana и Saunders rouge! Вымученные, размытые и плохо видные линии, а так же сам процесс очень затруднен!

4. Вливание цвета. В мокрую область вливается прозрачный ультрамарин и кроющий кадмий оранжевый. Наблюдаем как себя ведут, как растекаются и смешиваются.

*Замечания. Хорошие вливания и перетекания цвета показали Fabriano, Arches, Saunders rouge. Обратите внимание на различия в Arches и Arches-2!

5. Эффекты и промывка. В предпоследнем эксперименте на окрашенную область набрызгана чистая вода, смотрим хорошо ли видны светлые хлопья. С другого конца мы видим смывку мягкой кистью с чистой водой. Насколько возможна промывка пигмента до чистоты бумаги.


*Наблюдения. Хлопья видны на Lana, Fabriano, Arches. Отсутствуют на Saunders. Как мы уже поняли, на этой бумаге не вода выталкивает краску, а наоборот пигмент перетекает во влажную область, поэтому получаются просто более светлые области окраски. Промывается лучше всего Arches, неплохо Fabriano. Невозможно промыть Saunders и c Lana только верхний слой краски.

6. Сухая кисть. Смотрим, какой след оставляет мягкая полусухая кисть с краской.


 *Мои наблюдения. Ну самые четкие и красивые оттиски на Arches, Fabriano, крупный Saunders.


А теперь сравнения в общем виде:

Arches  в альбоме (слева) и в больших листах (справа)

Сравнение акварельной хлопковой бумаги Arches| Блог yainkin - Inna Yakusheva

Saunders grain fin (слева) и Saunders rouge (справа)

Сравнение акварельной хлопковой бумаги Saunders | Блог yainkin - Inna Yakusheva

И все вместе среднее зерно (слева направо) Lana, Saunders, Fabriano, Arches

Сравнение акварельной хлопковой бумаги Lana, Saunders, Fabriano, Arches | Блог yainkin - Inna Yakusheva

Теперь, повторим наши эксперименты на бумаге гладкой фактуры горячего прессования, satin. ТМ Arches (листах) и Canson Moulin du Roy (в альбоме). Краски Невская палитра.


1. Естественное смешивание цветового круга.


*Замечания. Оба варианта очень красивы, на Arches как и на grain fin более натуральные цвета, и очень красивые смешивания.

2. Градиентная заливка.

* Есть некоторая полосность в обоих случаях. Но Arches равномернее. На Canson Moulin du Roy (дальше просто Canson) еще вылезли очень неприятные белые пятнышки в большом количестве, которые непрокрашиваются. Похоже это клей! Нужно разобраться с этим моментом, возможно перед работой его нужно мочить и высушивать, чтобы клей растворился и равномерно распределился. Но это дополнительные хлопоты и время. Неприятный нюанс!

3. Протирание.

*Оба варианты отлично протираются, но Canson практически идеально полностью и без всяких усилий.

4. Вливание цвета.

5. Смывка и хлопья.

* На обеих бумагах отличные красивые четкие хлопья. Обе отлично смываются, но как выше сказано Canson идеально почти полностью!

6. Сухая кисть.
И общий вид:

Arches satin (слева) и  Canson Moulin du Roy satin (справа)

Сравнение акварельной хлопковой бумагиMoulin du Roy, Arches | Блог yainkin - Inna Yakusheva


Итак, подведу свои итоги!

Неприятным сюрпризом стал для меня Saunders Waterford. И только как я умудрялась столько работ на нем писать)))) Наверное я была к ней так расположена, потому что это был мой первый опыт дорогой качественной бумаги. Совершенно случайно обнаружила ее остатки с каких-то древних времен в одном из местных магазинов.
Да, с протирками, смывками и четкими градиентами - это не к нему! Краска впитывается в бумажный слой глубоко и намертво. Но это плюс долговечности работы. Снова же плюсом рисовать на нем дождливые, туманные пейзажи. Бумага очень непростая и для профессионалов! Не терпит никаких исправлений!

Пример работы на Saunders rouge:


Пример работы на Saunders grain fin:


Очень приятным сюрпризом стала Fabriano Artistico, которая по всем показателям для меня в этом эксперименте - на самом почетном месте! Теперь понятно, почему ее так любит Вероника Калачева, у нее прекрасные заливки и смешения и прозрачность. Я ее еще не распробовала, купила на пробу мало, нужно теперь затариться побольше))).

Пример работы на Fabriano Artistico:


За Фабриано идет Arches. Тоже очень хорошо себя зарекомендовала.
Но ложкой дегтя в бочке с Аршем стала бумага в альбоме, которая показала много худшие результаты по заливкам и смешивании, и совсем негодные в эффектах. Это учесть, что альбомы и склейки стоят много дорого, нежели бумага в листах и рулонах, и никак не ждешь от нее такой заподлянки! А я еще думала, что у меня руки кривые и я перевела весь альбом и ничего путного у меня не получилось. Хорошо, все же рискнула и купила на пробу Арш сатин, который показал себя отлично и потом среднее зерно. А так бы составила свое жесткое и непоколебимое  мнение о нем.

Пример работы на Arches grain fin:


Пример работы на Arches satin:



Lana по всем параметрам такая средненькая бюджетная бумажка. Ждать от нее чего-то этакого не приходится. Абсолютно согласна, так как практического опыта работы с ней было достаточно, чтобы ее понять. Не мой вариант!

Пример работы на Lana:



Хочется еще попробовать Canson Moulin du Roy среднее зерно,  чтобы составить свое мнение. Если она также прекрасно моется и протирается, как и гладкая, то неудивительно, что ее так любит Юлия Барминова в своих морских пейзажах.

Пример работы на Canson Moulin du Roy satin:



Буду рада, если эта информация поможет в вашем выборе, что покупать в первую очередь и конечно же дополнить эту статью, делитесь своими наблюдениями))))

9 комментариев:

  1. Рада, что твой блог оживает! Конечно же, взяла все на заметку! Очень интересные результаты, и порой, действительно, такие тесты показывают совсем неожиданные вещи. Про Фабриано уже слышала восторженные отзывы от рисующей знакомой. Лану сама так пока и не распробовала. У меня гладкая. А теперь на оборот снова на нечто более фактурное потянуло, как-то прямо волнами все)) Но фактурный у меня только Палаццо)) Арш интересный, у меня как раз фин был, не простая бумага, есть свои тонкости. Сандерс у нас не видела, и как-то на глаз не попадались мне. Вот все мои скромные впечатления.
    Кстати, довелось тут попробовать акварель в скетчбуке кансон артбук ван который)) Я прямо прониклась к нему после этого немножко)) Я ж его вообще ребенку уже практически отдала)) Заливки и отмывки там, конечно, не сделаешь. Но ведет не сильно вроде и рисовать с двух сторон листа можно вполне. Правда, я одновременно со скетчбуком еще и новую водную кисть пробовала, поэтому все мне было не с руки)) Ребенок от души тоже помалевал и тем, и на том)) В общем, второй шанс надо давать, похоже))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ленуся))))
      Не говори, сама для себя открытия прямо сделала))))
      Сандерс у нас не продают, только заказывать в Англии, напр. в JacksonsArt. Это я каким-то чудом купила, еще наверное со времен Украины залежался.

      Я тоже в нем чуток акварелю. Это конечно неполноценная акварель, а так, набросок, но для скетча пойдет и да, не просвечивает.
      Как тебе кисть с резервуаром? Удобно? Слышала, надо время привыкнуть, но чет у меня не возникало желания пока ее купить.

      Ребенки вообще любят все с мамами делать))))

      Удалить
    2. мне показалось, что для рисования в поездке это будет удобно. ну, узнаем, потом)) вообще, именно для скетча, не для масштабных заливок, конечно. рисовала тут груши на Палаццо, где обычно уже фиг чего размоешь. И так ей удобно, даже без цвета раз-раз границы цветов размыть, чтобы все однороднее как-то стало. ну и сама по себе универсальная довольно, тоненький кончик, но и широкие линии делать можно. В общем, учитывая, что стоила она совсем недорого, пусть будет))

      Удалить
  2. спасибо большое! это шикарная статья! Бесценная! Я из хлопка пробовала только Арш, теперь хочу попробовать еще фабриано. Она в рулонах вроде как даже дешевле получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, благодарю! Я так рада, что кому-то это пригодилось. Сейчас конечно опыта уже побольше и предпочтения свои складываются. Наверное, для каждой техники и сюжета нужно просто подбирать бумагу разных характеристик.
      Попробуйте Фабриано и Сандерс, последний уже спокойно можно купить в интернет-магазинах. Последний выдерживает любые извращения с поверхностью, чего не скажешь про Фабриано, он более нежный и очень много слоев тоже уже плохо держит.

      В рулонах дешевле всего выходит, но сразу рулон купить конечно очень затратно по сумме. Я беру в больших листах обычно.

      Удалить
  3. А Вы, часом, не знаете, в Украину сейчас откуда выгоднее всего рулон заказать? Говорят на джексонс арт доставка дорогая((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если четно, сейчас не знаю как обстоят дела с доставкой в Украину. Да, про ДжексонсАрт слышала, что сильно подорожала доставка и в Россию тоже. Я в последний раз заказывала еще осенью и уже кусалась, но все равно в итоге выходило чуть дешевле, нежели у нас брать.
      Вот недавно в местном магазине пришлось срочно купить Лана, так лист 530 руб против Сандерса из Англии в 300 руб! Так то Лана, можно сказать самая бюджетная из хлопков и столько стоит!
      Так что придется пойти снова на Джексонс поизучать цены)))

      Удалить
  4. Спасибо, Инна! Очень познавательно. Не только с творческой точки зрения, но и практической. Как раз в данный момент времени я озабочена поиском Фабриано Артистико сатин, и пока, безрезультатным. Где вы берете её в Симферополе? Из всех приличных я видела только дорогущую Лану. И ДжексонАрт Вы для меня открыли! Я еще не заглянула, но предвкушаю...)И, кстати, вы писали им свой крымский адрес и посылка пришла без проблем? Просто я тоже из Крыма, и автоматически отмела все заграничные магазины, а может и напрасно?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана! Огромное спасибо, рада, что оказалась полезной)))
      У нас в Симферополе можно купить только ЛанаАкварель. Иногда, очень редко бывает в Карандаше на пл.Советской Arches сатин.
      В основном все такие хорошие бумажки я покупаю в ДжексонсАрт))) Да, пишу крымский адрес, все приходит без проблем, иногда чуть дольше, а бывает и за 2 недели. Но при заказе нужно поглядывать на сумму доставки периодически, так как он зависит от товара и веса. Иногда вот добавишь буквально одну еще позицию и стоимость доставки прыгает аж вдвое, а иногда наоборот, слишком мало берешь, а платишь больше. Вообщем надо опытным путем)))
      Еще вот сюда можете заглянуть https://www.artsupplies.co.uk

      Удалить