6 апреля 2016 г.

МОЯ ПАЛИТРА

Сегодня я закончила свои эксперименты с акварельными красками Питерские ночи!
Ура!
Давно затеяла все эти выкрасы, растяжки, изучение красок и пигментов. Сначала не могла понять, какие из этих всех таблиц можно сделать вразумительные выводы.
И вот, наконец, озарение пришло, пазл сложился и я определилась со своей минимальной основной палитрой.

И это всего 12 цветов))) Как раз на ту самую маленькую коробочку Невской палитры.

Итак, мой набор включает:
  1. ультрамарин
  2. голубая
  3. изумрудно-зеленая
  4. кадмий желтый средний
  5. охра желтая
  6. кадмий оранжевый
  7. кадмий красный светлый
  8. карминовая
  9. хинакридон сиреневый
  10. сиена натуральная
  11. сиена жженая
  12. марс коричневый или сепия




Есть еще несколько красок, которыми я буду пользоваться по мере надобности, но базовый набор этот.
Почему именно такой выбор  я сделала, чем руководствовалась, какие наблюдения провела и какой скетчбук себе завела, расскажу уже в другой раз, так как разговор этот небыстрый)))

18 комментариев:

  1. вижу-вижу canson какой-то)) у меня есть art book one, жутко не понравился, правда, акварель я в нем не пробовала. а все остальное там просвечивает насквозь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лен, это он)))) У него плотность всего 100гр, но я рискнула его для акварели купить, и вроде неплохо. Оскудели наши городские запасы, пришлось брать, что было)))

      Удалить
    2. я только акварельные карандаши с водой пробовала. его не то, чтобы повело, а как-то местами вспучило)) линер просвечивает, маркеры на два листа проходят. в итоге использую для скраповых зарисовок, открытки прикидываю)) коллажи в нем хорошо пошли)) от клея его не ведет)) и ребенку даю, ему завидно, когда я рисую, и он хочет в моих же блокнотах)) и дуется, если не даю)) вот я ему этот подсовываю. а акварель даже не рискнула. надо попробовать.

      Удалить
    3. да, дети любят когда им дают прикоснуться к своему делу))))
      До этого я покупала Hahnemuhle бамбуковый, ну вроде как его хвалили, а мне вообще не пошел, еще и листы при переворачивании отваливаются, так больше черновичек, этот получше однозначно! Акварель не просвечивает, сильно не ведет, но я сильно лужи не развожу.
      А какие у тебя еще скетчбуки есть?

      Удалить
    4. про Hahnemuhle бамбуковый читала отзыв, девочка писала, что вдохновленная Вероникой Калачевой купила его и только потом поняла, что к нему должны еще руки из нужного места прилагаться)) А вот про то, что листы отрываются - это прямо печалька! не знала. Я пыталась его заказать в интернет магазине, но мы с менеджером не поняли друг друга, а компьютера под рукой не было, чтобы сразу на сайте посмотреть, в итоге мне пришла склейка А5 формата, а не этот блокнот((( Я немного разочаровалась в бумаге (вроде она в этой склейке, как в блокноте), потому что линером там рисовать невозможно, очень шершавая бумага. Но акварель и карандаши акварельные действительно держит, при такой тонкости бумаги можно с двух сторон вполне рисовать. Потому что у меня еще была мысль сшить блокнот самой из акварельной бумаги, но она вся такая толстая, это же такая книга будет, что ого-го! либо листочков немножко сделать надо. да и бумагу никак не выберу. в общем, вся в раздумьях)) а в поездку очень хотела бы с собой блокнот взять.
      У меня canson на пружине , такие с разноцветными пластиковыми обложками они продаются разных форматов, у меня квадратный. Самый дешевый вариант, наверное)) Бумага поплотнее, 120 гр. акварельными карандашами рисую, нормально. и линером. маркерами вот пробую еще теперь. акварель тоже не пробовала там. мне не нравится, что он на пружине, хочется книжечкой))
      еще у меня есть два молескина. первый подарила подружка на день рождения, но он не скетчбук, а просто нелинованный блокнот, там очень тонкие листы. но они такие гладкие, там карандаши акварельные интересно так ложатся, сразу расплываются слегка как будто. и маркеры хорошо. но водой его трогать вообще нельзя, там бяка получается, у меня у другой подруги такой блокнот случайно подмок, жуть, что с ним стало. а второй именно скетчбук, 160 гр бумага, я углядела его случайно в магазине и не смогла без него уйти)) плюс он и стоил дешевле чем, заказывать на сайтах почему-то)) хотя уже не так дешево, как предыдущая партия)) видимо, долго они там стояли у них)) но в нем я еще ничего не пробовала. он лежит, я его глажу. смешно - но страшно. еще не до конца поняла, как хочу: один блокнот под все-все (как сейчас на пружине) или какой-то тематический, вот в поездку, например.
      еще по сайтам когда лазила, пару блокнотов приглядела, но дорогие эксперименты получаются)) так что пока забросила это дело)) только они теперь прямо дорожают на глазах, так что через пару месяцев, когда решусь, наверное, еще дороже будут))

      Удалить
    5. О, Лена, как подробно, спасибо))))
      Про бамбуковый Ханемюле, похоже у меня та же история, очень похоже на простую склейку, а не блокнот, вот и заказывай потом((( а я пожумала, что это оно и есть)))
      но мне все равно не нравится в нем акварелить, да, листы шершавые очень и как-то мне эффект не нравится акварели на нем, да и бугрится он сильно очень.

      Canson они там все разные Art, и по качеству отличаются и плотности, у меня неплохой попался вариант. С цветными видела в инете.

      Про Молескины читала много негативных отзывов, что совсем несоответствует их цена качеству, и что они тонковаты и светятся, но сама не пробовала. Тем более их производят в Китае, и качество сильно упало. Так что не жалей его, рисуй, плотность хорошая, и вдруг, у тебя еще старый экземпляр лучшего качества, раз цена старой закупки.
      Но советуют как отличная альтернатива Leuchtturm1917, вот думаю заказать может, или опять самореклама будет))))

      Вообщем, да, все эти эксперименты выливаются в круглые суммы, а без них тоже никак, чтобы подобрать для себя. Я все думаю, когда же я наконец со своими увлечениями буду в финансовом "+", а не "-". Похоже никогда))))

      Удалить
    6. Я уже тоже порядком думаю собрать собственный этюдник, особенно в поездки нужен, может панорамник даже. Но пока тоже не могу определиться с бумагой))) Вот жду чуда от проекта Скрапмир "Блокнот", может все-таки сделаю))))
      Плотность однозначно надо брать меньше 300, 210 или 150. И очень твердую обложку, чтобы как планшетник использовать при рисовании. И точно не тканевую, вся замурзается.

      Удалить
  2. я тоже на этот проект надеюсь))
    на Leuchtturm1917 тоже все смотрю. прямо несколько раз уже чуть не заказала, как решу покупать, так их в наличии нет. потом появляются)) я думаю, ну потом, а потом они опять пропадают)) но они для акварели не подходят. как и молескины (кроме специального акварельного), потому что бумага гладкая очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот же, а я думала подходят под акварель. Видела, что и Лимкина и Барминова в них рисуют, а тут тоже оказывается подвох, надо специальный искать(((

      Удалить
    2. читала где-то отзывы, что акварель по нему скатывается. видела гуашью рисуют еще в них фантастически красиво!

      Удалить
  3. Потом, конечно, в блокноте все равно так не получится акварелить, как на хорошей бумаге. По сути это же набросок только, а картину потом писать, просто мода сейчас такая на скетчбуки сами по себе. Зачастую ведь достаточно просто цвет показать, можно и без воды почти. Но я вот все время ловлю себя на том, что хочу, чтоб уж акварель, так акварель получалась)) но при этом, чтобы и все остальное там можно было (линер, маркер), но так не бывает))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. точно, Лен, придется самой делать)))
      возьмешь акварельную бумагу Сатин (гладкой фактуры) и будет тебе счастье))) и акварель и все остальное тоже)))
      давай, будем тогда на проект надежды возлагать)))

      Удалить
    2. где бы его этот сатин взять еще чтобы не разориться))

      Удалить
    3. это да)))) если встречу где-нибудь, маякну тебе!

      Удалить
    4. а производитель это какой? я такую, мне кажется, вообще еще не пробовала

      Удалить
    5. Satin есть у всех производителей. Бумага делится на гладкую фактуру, среднее зерно и крупное или торшон.
      Я рисовала на Арше сатине - мне понравилось, на Мулин де руа - не понравилось, быстро сохнет и съедает весь цвет. Но япредпочитаю среднее и крупное зерно, поэтому Сатин не покупаю больше.

      Удалить
    6. А тебе как вариант, и акварель отлично и любые техники, так как она гладкая и плотная.
      Надо поискать бюджетные варианты меньшей плотности.

      Удалить
    7. я все время путаюсь в этих обозначениях. я покупала какую-то Fin. и вот canson монтвал 185 гр. достаточно гладкая тоже вроде. вот сейчас еще Лану заказала какую-то и планшет отечественный, но там тоже был процент хлопка указан. посмотрим, что придет. я в принципе блокнот и из самой обычной гоззнаковской сделала бы. хотя даже после дешевого Кэнсона она уже не катит)) но там фактура с одной стороны, надо листы вертеть, чтобы на развороте фактура одинаковая была. а Монтвал как раз почти одинаковая с обеих сторон. Подожду, заказ с СП приедет. И если та не понравился, так Кэнсон и куплю, наверное

      Удалить